МЕТОД

  • Мы в социальных сетях

Почему выбраны именно японские счеты Соробан

Поставлена задача – научится работать 2-мя полушариями мозга одновременно.

Как научить точное полушарие работать с образами, а образное с цифрами? Как мы представляем цифры в голове? Абстрактные, непонятные, ничего не значащие символы. Похожие на лебедь, змейку итд. Именно так видел бы их незнакомый с арабскими цифрами инопланетянин. Как происходит сложение 2+3 – из 2-х непонятных символов появился третий непонятный. Итак, любая арифметическая операция в традиционном понимании осложняется ненужной операцией по декодированию цифр в звучание (пусть и про себя), после переброс результатов в левое полушарие, вычисление, переброс в правое полушарие и , в конце концов, опять в кодирование звучания в символ.

А не слишком ли тернист путь для, казалось бы, простой операции?

Как ребенок видит цифры на счетах? Символы, которые он может зарисовать, которыми ведает исключительно правое полушарие, уже имеют для него значение. Арифметическая операция – это трансформирование, изменение, одного символа в другой. Распознавание цифры. Наше образное полушарие мозга загружено. И его работой курирует точное, левое полушарие.

Мы нашли посредника, который включает синхронную работу полушарий одновременно.

Одно из отличий нашей школы от традиционных, японских в том, что работа на счетах осуществляется одновременно 2-мя руками. Данная техника немного сложнее для изучения , однако наша цель ведь не в том, чтоб за 10 секунд ребенок складывал 8 а не 7 чисел, а в том чтобы развить его. Синхронная работа 2-х рук помогает синхронности работы полушарий.

В японских счетах соробан 5 косточек на разряд и в результате человек именно «видит» а не «распознает» цифру. Еще пара слов – почему мы не пользуемся традиционными для нашей земли счетами с 10 косточками. У этих счет 2 недостатка. Во-первых в традиционных счетах одно и то же число можно представить 2-мя различными способами, а это уже ведет к путанице. Во вторых наш мозг так устроен, что способен «сфотографировать» до 7 предметов одновременно. С большим количеством необходимо будет уже включать запоминание и перечисление. В японских счетах соробан 5 косточек на разряд и в результате человек именно «видит» а не «распознает» цифру.